Гайк Асатрян: «Для того, чтобы снимать, нужно уметь писать» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Гайк Асатрян: «Для того, чтобы снимать, нужно уметь писать» - интервью

23.09.21, 00:00

Еще во время учебы на продюсерском курсе Высшей школы кино «Арка» стоматолог из кубанского поселка Ильский Гайк Асатрян написал и спродюсировал сериал для Okko и СТС «Любовь в нерабочие недели». Потом вышли новые сезоны проекта: «Любовь в рабочие недели», «Любовь в жаркие недели», в которых Гайк выступил еще и режиссером. Одновременно шла работа над полнометражным фильмом «Проклятый чиновник» и сериалом «Стриптизеры», а вскоре ожидаются премьеры сериалов «Ресторан по понятиям» и «Манюня». В рамках совместного с Высшей школой кино «Арка» спецпроекта, посвященного кинообразованию, публикуем беседу директора киношколы Вячеслава Ширяева
Гайк Асатрян: «Для того, чтобы снимать, нужно уметь писать» - интервью
с продюсером, сценаристом и режиссером, который лишь за первый год после выпуска из киношколы добавил в свою фильмографию 7 проектов! Попробуем разобраться в том, как ему удалось это.


фото: Высшая школа кино "Арка"
Решив заниматься кино, ты сделал выбор в пользу получения профильного образования. Первый мой вопрос будет очень простой: почему через кинообразование, а не своим ходом?
Во-первых, кинообразование — это тусовка: ты понимаешь, что приходишь в круг единомышленников. Ты хочешь себя проверить. Мы все думаем, что мы гении. Когда осознаёшь, что это не так, приходится идти по пути преодоления сопротивления. Учёба — это сложный путь, там ты понимаешь, на что способен, можешь взрастить свои знания и стать способным на большее. Учиться нужно обязательно, потому что нужна база, фундамент.
Расскажи, в какой момент жизни ты понял, что будешь заниматься кино? Почему это произошло не до того, как ты получил медицинское образование?
Я влюбился в кино лет в 6-7, как бы банально это ни звучало. Пытался что-то придумывать, писать. Но жить было очень тяжело — 90-е, война (Армении с Азербайджаном – прим.авт.), переезды, болезни. Детство было очень трудное. С нами жил недееспособный брат, мы переезжали из дома в дом. Отец бы не понял меня, если бы я выбрал для работы кино, столь призрачную область. Хоть я и мечтал об этом, родители хотели видеть во мне врача, поэтому пришлось отложить свои мечты. Я хорошо учился в школе, хоть и хулиганил. И я подумал: врач — гуманная профессия, вызывающая уважение. Отец будет гордиться, потому что он человек рабочей профессии, всю жизнь трудится. И поэтому я выбрал то, что было более понятным — медицину. Потому что в медицине ты приходишь, учишься, получаешь диплом и идёшь работать. А в кино не только нет такого чёткого пути, но даже представление о самой работе может быть размытым. Кино может ассоциироваться с клоунадой, и если я скажу, что собираюсь работать в кино, отец спросит «Что, артистом будешь?». Не потому, что он невежественный человек, просто он очень далёк от всего этого.
А ты бы ему сказал: «Фрунзика Мкртчяна
тоже отец не одобрял».
Фрунзик, вероятно, был гениален. И тогда я не так глубоко знал ситуацию Фрунзика — интернета не было, я не мог загуглить, как он жил. Это были 2000-2001 годы. Кино я полюбил раньше, и всегда знал, что хочу связать с ним свою жизнь. Ещё со школы я полюбил русскую литературу. Я довольно-таки рано прочитал «сложные» книги — «Тихий Дон», «Преступление и наказание». Лет в 14-15 — может быть, по современным меркам это уже не рано. Мне нравилось многое — например, рассказы Куприна обожал. Я хотел идти на литературное, чтобы уметь формулировать свои мысли. Потому что я косноязычен с детства – пишу чуть лучше. И я хотел улучшить навыки, но учительница предупредила, что меня не примут из-за предубеждений в отношении национальности. Это было для меня тяжёлое, смутное время, и её слова меня подкосили. Я хотел заниматься кино — именно писать и снимать, я всегда инстинктивно понимал, что для того, чтобы снимать, нужно уметь писать. Сценарное мастерство — это база. А когда я заканчивал обучение на медицинском, я уже понимал — сейчас я создам себе некую подушку, и уеду учиться снова.
Когда ты принял решение получать образование — как ты выбирал киношколу?
Это был сложный выбор. У меня только что родилась дочка. Я понимал, что не хочу никаких курсов online, потому что мне тяжело было бы придерживаться графика, потому что дома маленькие дети, работа, часто бывает нужно куда-то ехать, постоянно кто-то болеет. Я понимал, что мне надо собрать волю в кулак и уехать. Когда я выбирал, мне попалась реклама «Арки». Я увидел, что курировать будут Yellow, Black&White, студия креативного продюсирования. Тогда должны были курировать они, но в итоге нас курировала компания Mars Media. Это мне показалось очень привлекательным. И в целом условия — год обучения, удобное расположение. Я решил, что поеду в «Арку». И я доволен своим выбором, мне всё очень понравилось. Когда ты учишься в киношколе, в определённые моменты думаешь, что к тебе должны лучше относиться, потому что ты особенный. Это очень опасное заблуждение. Мне кажется, будет хорошо, если изначально каждый студент не будет ожидать, что к нему будут относиться, как к особенному. Просто иди и получай то, что тебе там дают.
Твой режиссёрский, авторский фильм ещё впереди, поэтому поговорим о профессии продюсера. Ты сейчас успешен как человек, создающий смыслы и контент, пишущий — то есть в большей степени «креативный продюсер» и автор. Что сформировало в тебе базовые навыки, которые продвинули тебя в киноиндустрию? Какие это навыки?
Я дипломатичный, неконфликтный. Я понимаю, что это не мой фильм — и я стараюсь не продавливать идеи жёстко. Я не согласен с очень многими правками — с 80% того, что мне дают, я не согласен. Но я дипломатичен, я понимаю, что я-то не несу финансовой ответственности. Я не могу сказать «нет, ребята, я художник, я вижу так». Мне хватает ума не настаивать — дело не в том, что я несмелый. Когда это будет моя ответственность, я буду «газовать по полной», как у нас на Кубани говорят. А здесь я понимаю, что деньги чужие, и люди снимают именно так. Тут выбор «или делай, или не делай», я предпочитаю делать, потому что, во-первых, это учёба. Финансы в последнюю очередь, главное — что я учусь, находясь в центре этого вулкана. Я не считаю себя профессионалом — мне до этого ещё далеко. Я уже определил себе цели на ближайшие 2-3 года, я знаю, что буду сейчас делать, возьму перерыв и дальше буду учиться. Несмотря на то, что я мог бы работать. Но я хочу выйти на другой уровень, поэтому буду продолжать серьёзно учиться.

фото: Высшая школа кино «Арка»
Ты сказал слово «киноманский» — у тебя «киноманский взгляд». Понятно, что для тебя это оказалось важно, но насколько это важно в целом для профессии — насмотренность, любовь к кинематографу, умение разбираться в нём? Сколько фильмов ты смотришь в месяц, в неделю, сколько ты раньше смотрел? Откуда этот киноманский взгляд берётся?
В детстве я мог 10 километров пройти до дома друга, чтобы обменяться с ним кассетами. Он купил «Матрицу», а ты несёшь ему какой-нибудь «Кровавый спорт» и вы меняетесь кассетами. Когда я был школьником, я в неделю как минимум пять кассет обменивал — пять фильмов смотрел. Сериалы не любил, сейчас понимаю, что за ними будущее, и надо к сериалам подключаться, сейчас смотрю активно.
А какие фильмы тебя в детстве сформировали? Каков был твой «киноманский рацион»?
Начинал, конечно, с элементарных боевиков «Б-класса». Фильмы с Ван Даммом
и Джеки Чаном
тогда тоже были «Б-класс», хотя может уже ближе к А-классу, гонконгский такой кинематограф. Потом Голливуд 90-х. Сейчас я понимаю, что Голливуд 70-х — это что-то невероятное. Голливуд 60-х тяжело смотреть, слишком театральная игра. А вот в 70-е создавали шедевры, например, «Три дня Кондора», «Таксист», «Пролетая над гнездом кукушки». А тогда я смотрел кино 90-х, красивое, драматургически выверенное, трёхактное, в котором всё чётко. «Форрест Гамп» — эталонный пример, всеми вспоминаемый, ещё пример — «Гладиатор», я его пересматривал снова и снова, «до дыр».
Вернёмся к образованию в киношколе. Давай поговорим про драматургию: как ты её постигал, насколько это было сложным для тебя? Какие инсайты тебя посещали?
Я себя ловлю на мысли, что до сих пор пишу инстинктивно, даже зная какие-то приёмы и механизмы. Это меня жутко бесит. Я вижу своего героя, персонажа, понимаю его биографию, прописываю его цели, но это всё изменяется в процессе написания. Я понимаю, что для того, чтобы этот персонаж изменился, должны быть определённые сцены и идеи, и пытаюсь это всё потом собрать в кучу. Кто-то говорит, что это нормально и тоже работает, кто-то из великих так работает. Кто-то говорит, что это плохо, надо чётко всё прописывать «от и до», составлять все схемы. Иногда у меня всё по схеме, а иногда всё идёт по наитию. У меня нет устоявшегося процесса. Единственное, что я понял в последнее время — что надо персонажам подробно прописывать биографию, не двумя словами «меланхолик, родился там-то», а прописывать так, как делают в пьесах — чтобы понимать быт, среду, откуда он вышел. Когда есть персонаж, разложенный по полочкам, а также есть тема фильма, сюжет — тогда фильм или сериал скорее всего получится. Что касается драматургии — у фильмов классическая трёхактная структура, а у сериалов двухактная структура. Я много ситкомов за последнее время написал с двухактной структурой: я сначала ставлю проблему, потом усугубляю её, после этого начинается второй акт, усугубляю второй акт, кульминация, развязка.
А помимо драматургии, что ты бы выделил в процессе обучения? Какой важный скилл получил, что нового узнал? Что тебе помогло?
Всё помогло. Не могу сказать, что что-то помогло, а что-то — нет. Всю информацию впитываешь, через себя пропускаешь, анализируешь. Как через сито — что-то откладывается, а что-то проходит мимо — либо не твоё, либо ты упустил, и надо будет к этому вернуться. Надо всё слушать, все точки зрения. Есть множество книжек по сценарному мастерству, они в основном друг другу не противоречат (хотя и такое бывает). Надо подбирать: разработку персонажей берёшь из одной книги, разработку сюжета — из другой, а третья идеально подходит для редактирования. Мне кажется, так же и с обучением. Это инструменты, они перед тобой находятся так же, как если бы были развешены на стене, ты в любой момент можешь взять нужный. Или не взять, но ты должен хорошо их знать. Я, например, не все инструменты знаю.
Ты учился на продюсера, там ещё и кинопроизводство, основы кастинга — вам давали знания по многим направлениям. Что ты вспоминаешь сейчас, когда делаешь свои проекты? Когда сталкиваешься с чем-то и думаешь «это я знаю, мы это проходили». Знания в каких предметах ты прокачал, когда учился?
Когда приходишь на площадку после обучения — уже более-менее понимаешь, что там происходит. У меня опыт не совсем обычный — я сразу попал на суперпрофессиональную площадку, на которой работает 50 человек, каждый из которых отвечает за свою область. Не было такого, что нужно нести какие-то декорации, одевать артистов и тут же за плейбэк садиться. Я просто приходил и садился за плейбэк рядом с режиссёром. Я понимал, что там происходит. И сравнивал свои знания с практикой. По поводу каких-то вещей мне говорили «это не практично, практично вот так делать». Я познавал кино на площадке. Но я пришёл на площадку более-менее подготовленным именно теоретически, меня не удивляло то, что там происходит — например, то, что есть художник-постановщик.

фото: "Зори" - Новости Северского района
Сколько у тебя проектов, идей родилось за время обучения?
Когда учишься — идеи рождаются постоянно. Как рождаются идеи? Например, читаешь книгу по сценарному мастерству — и возникает идея фильма, и это мешает концентрироваться. Не знаю, у всех это или только у меня, думаю у многих. И так же в киношколе — делаешь упражнение, появляется идея фильма, и ты уже весь в этом фильме — но урок-то продолжается, а ты концентрацию частично потерял.
Так сколько идей у тебя родилось за этот год обучения, как ты думаешь — 10, 20, 30?
Идеи рождались каждый день. У меня и сейчас множество идей.
А сколько идей ты оформил в заявки? Так, чтобы их обсуждали на занятиях, мастера разбирали.
У нас нужно было выбрать один или два проекта и весь год над ними работать.
Один из них был «Проклятый чиновник», а второй?
А во втором я вдохновился маленькой историей в инстаграме о том, как в Америке парня, находящегося в искусственной коме, хотели отключить от аппарата, и его отец захватил палату. Несколько часов держал, не давал отключать, и сын пришёл в себя. Я не знал, насколько правдивая или фейковая эта история, а потом выяснил, что она реальная. Вдохновлённый ею проект пафосно назывался «Заберите моё сердце», подразумевалось «но оставьте сына». Мы даже пытались писать, но так как я был загружен, писал три проекта сразу. Мы наняли другого автора, но он плохо написал.
Мы заговорили о «Проклятом чиновнике» — это тот проект, который вывел тебя на контакт с Сариком Андреасяном
. Как всё происходило? И почему его сразу не сняли?
Пока я был в Москве, увидел в инстаграме, что проходит бранч — и решил пойти посмотреть. Я тогда учился второй-третий месяц. Я посидел, послушал, и у меня появилось предложение. Я сказал: «А почему не сделать фильм «Плохие парни», но в России, с нашей ментальностью? Взять, например, Галустяна
– смешного армянина и крутого славянского парня». Два характера таких. И они полицейские, но не такие гламурные, как в Америке, а «менты» — пусть будет немного коррупции, но они хорошие парни, на самом деле. Сделать про это комедийный боевик, и при этом стебаться над какими-то клише: например, герой попытался перепрыгнуть через капот, не допрыгнул, упал с середины. Какие-то элементарные вещи. Потому что сюжет в таком фильме не может быть мощным, но можно такими штучками, деталями отвести внимание. И Сарика такое мышление зацепило, он сказал, что можно действительно такое снять.
Я тогда очень хотел сделать ещё один проект: мне нравилась история бойца MMA по прозвищу Мотиватор. Он в 40 лет вышел из тюрьмы, просидев 12 лет, и стал чемпионом ACB, тогда это была очень серьёзная лига в России. Он осетин, мастер спорта, чуть ли не к Олимпиаде готовился, но из-за коррупции его не взяли, и в 97-м году он пошёл в бандиты. В 40 лет освободился и участвовал в тяжелейших боях, начал жизнь заново и получил чемпионский пояс. Эта история меня тоже очень интересовала. Эти две идеи я предложил Сарику, просто за столом на бранче рассказал. Потому что видел, что все у него спрашивают только «Как у вас сняться?» — у всех один и тот же вопрос. И он предложил встретиться.
Встретились, поговорили — много идей было. Можно было камерную историю про вечер встречи выпускников сделать, была бы классная комедия. Собирается 20 человек в актовом зале, потом в ресторане — 2 локации — и выясняют отношения, вспоминают обиды, тоже интересная история была бы. То есть, я рассказал Сарику, какие у меня есть идеи, и в конце предложил «А что, если бабушка проклянёт чиновника, и он не сможет брать взятки», он сразу зацепился и сказал: «Давай делать». Я за три месяца написал первый драфт — спокойно, пока учился. Скинул — им с первого драфта это зашло. Но потом началась эпидемия ковида. Всё закрыли — а мы уже планировали снимать, каким-то артистам отослали. Из-за того, что началась эпидемия, мне предложили срочно написать про «любовь в нерабочие недели». Я написал семь серий, и три серии ещё дописывал, пока они снимали. Это всё делалось в экстренном порядке. Потом второй сезон, потом ещё что-то заказали, и до «Чиновника» только сейчас дошли.

фото: Высшая школа кино «Арка» / на съемках фильма «Ресторан по понятиям»
А как ты перемещался между разными профессиями в кино: автор, креативный продюсер (шоураннер), режиссёр? Ты как-то спокойно переходил из одной ипостаси в другую – как это происходило, и почему у тебя это получилось?
Со мной всегда были продюсеры. Я заявлен как креативный продюсер в первом сезоне сериала «Любовь в нерабочие недели», но должность креативного продюсера требует постоянно находиться на площадке рядом с плейбэком, а меня не было, потому что я не мог прилететь из Краснодара. Но я много вложил, писал день и ночь, предлагал идеи, взял всю инициативу в свои руки. Поэтому меня назначили креативным продюсером. И так же второй сезон — я поехал режиссёром, но режиссировал не я один, продюсеры всё время находились рядом, постоянно помогали.
Но режиссёр — это человек, который должен объяснить актёру, что ему делать в кадре. Этому учатся иногда не один год, а ты просто взял и начал режиссировать. Расскажи, как это?
Я знаю, как объяснить, что я хочу, как я это вижу. И артисты что-то сами предлагают, у нас были хорошие артисты. Хорошо, что Сарик всегда был рядом, на площадке. Всегда там, помогает, показывает, выстраивает мизансцены, и с артистами работает. А я на себя беру функцию скрипт-супервайзера. Он следит за перестановкой камер, за тем, чтобы на монтаже всё совпадало, а я — за тем, чтобы они более-менее правильно произносили текст. Так как это были очень рискованные малобюджетные ситкомы, всё снималось за свои деньги — было очень мало дублей, и я очень сильно стрессанул, почти на всех проектах. Самая большая моя отдушина и любовь — это, конечно, «Манюня».
Раз уж мы зашли на территорию адаптаций, когда есть уже история, книга, есть готовая вселенная, в которую ты вторгаешься — чем это принципиально отличается от создания истории с нуля самому?
Во-первых, чтобы снять фильм про 80-е, мне нужно было бы пересмотреть 100 фильмов про 80-е, чтобы понимать, как тогда люди разговаривали и вели себя. Я этого не делал, колоссальная экономия времени. Это первое отличие — герои уже готовые, мир готовый, просто нужно всё это привести в кинематографическую форму. Экранизацию «Манюни» усложняет то, что это не сюжетная книга, а повествовательная, действия практически нет. Здесь приходится выкручиваться, включать свой киноманский мозг, искать какие-то референсы. Фильм «Маленький Николя» я очень много раз пересмотрел. Как работает закадровый голос, и как это отражается визуально. То есть адаптация существующего произведения отличается, при этом что-то сложнее, что-то легче. Легко в том, что герои и мир проработаны, и тебе этого делать не надо.
Хорошо. Я так понимаю, эта книга важна именно для армян, мы в России не так хорошо её знаем. При этом сериал выходит на российской платформе. Здесь будут какие-то особенности восприятия российской аудиторией?
Зайдите, например, на ЛитРес, посмотрите. На Storytel это самая прослушиваемая детская книга в России. Книга переведена на 16 языков, в Армении эту книгу знают не так хорошо. Россия — основной рынок «Манюни», 90%. Это книга о советском прошлом, она очень ностальгическая, нежная, милая, но при этом даёт понять, что там было нелегко. Это и про дефицит, и про сложные отношения, воспитание.
Я очень жду этот сериал и обязательно посмотрю. И то, что его отобрали для премьеры в рамках Кинотавра — это, конечно, тоже очень значимый момент. Скажи в двух словах, как появились ещё два сериала, в которых ты являешься сценаристом, а в одном ещё и продюсером. «Ресторан по понятиям» и «Стриптизёры» — это откуда вообще произросло?
Это не мои идеи, это идеи Сарика. Про «Ресторан по понятиям» Сарик сказал: «Ты оттуда, ты хорошо напишешь». И я действительно очень быстро написал, потому что таких людей я знаю. Эти персонажи — собирательные образы, подобных людей много вокруг меня до сих пор. Со «Стриптизёрами» всё понятно — для женской аудитории, за которой все гонятся. Предложили — мы сделали, быстренько написали.

фото: Высшая школа кино «Арка» / на съемках фильма «Ресторан по понятиям»
Я признаюсь — не смотрел. Но смотрел великий, как я считаю, фильм «Мужской стриптиз» про уволенных с завода работяг. Примерно такая же история?
Нет, у нас очень лёгкая история. Про бухгалтера, который случайно стал стриптизёром. Она достаточно современная, с посылом «надоели накачанные мужики, почему простой мужчина не может станцевать?». В какой-то мере истории пересекаются, но «Мужской стриптиз» — это действительно великий фильм, он остросоциальный. В «Стриптизёрах» всё проще, мы получили хорошие отзывы, он абсолютно не пошлый, максимально невинный сериальчик. Это был хороший опыт, мы повеселились.
Как ты видишь своё будущее? Какие у тебя стратегические и тактические планы?
У меня есть много идей, которые я пока пишу в блокнотик. Я уже определился точно, какой фильм буду писать после «Манюни». Но пока стараюсь параллельно с «Манюней» ничего не писать. Потом хотел бы «Васю-азиата» сделать, тоже очень люблю этот проект.
Надо пояснить читателям, чир «Вася-азиат» — это проект, который ты презентовал на шоу Тимура Бекмамбетова
DreamApp, этот проект тоже понравился инвесторам, и после этого ты поверил в него и очень быстро расписал, но при этом он у тебя сейчас в столе.
Да, в столе, я его потихоньку переписываю, иногда смотрю на него, не спешу. Я хочу снять его именно так, как я его вижу. Потому что с «Проклятым чиновником» было много таких сложных моментов, очень многое изменили, это в какой-то степени разбило мне сердце, но никто не виноват, это обстоятельства, это кино – кто даёт деньги, тот и решает. Были какие-то требования артиста, очень много факторов. Всё-таки «Васю-азиата» я по-другому сделаю, как я хочу, и сделаю, я думаю, очень достойно. Надеюсь, что продюсеры меня поддержат.
Как ты видишь реализацию своей авторской, режиссёрской карьеры? Как собираешься стать полноправным генеральным продюсером, чтобы делать свой режиссёрский дебют самостоятельно?
Во-первых, у меня есть хорошие друзья в Краснодаре, которые в меня верят. Какие-то финансы я могу оттуда привлечь, например. Но я пока не спешу, потому что я ещё не уверен в себе как режиссёр. То есть я отдаю себе отчёт: я могу хорошо или средне это снять, но я хочу, чтобы это был «высший пилотаж» именно с режиссёрской точки зрения. И я готов этому ещё год-два-три учиться, пусть лежат в столе два сценария. В финансовом плане, сам я 20 миллионов не накоплю. Но если я задамся этой целью, я думаю, что способен найти эти деньги. Тем более, что у меня есть продюсеры — Сарик и Гевонд, — с которыми у меня очень хорошие отношения, они очень порядочные люди. Если я скажу «ребята, дайте мне немножко воли, свободы, мне это очень сильно надо», я думаю, что они для меня это сделают. Когда я почувствую, что могу брать ответственность, я зайду как соинвестор в проект и буду не наёмным автором, как сейчас, а именно соинвестором, который будет это ещё сам снимать.
Ты перед интервью сказал, что у тебя есть теории по поводу того, как нужно входить в кино, как овладевать этим искусством и необходимыми навыками. Поделись этими теориями.
Это скорее предположения. Киношкола обязательно нужна. Если тебе, например, 18 лет, ты закончил школу и хочешь стать киношником — тебе надо идти в ВУЗ — ВГИК или ещё какой-то кинематографический. Может, ты сценаристом крепким не станешь, но режиссёром, оператором вполне можешь стать. Чтобы было высшее образование — нужно идти. Можно и на литератора идти или на журналиста, если хочешь потом стать сценаристом, и проработать какое-то время. В Высшей школе кино «Арка» мало было двадцатилетних людей, у нас в группе был один. В основном, это были взрослые люди с каким-то багажом. Теория такая: годик учишься в киношколе, и если понимаешь, что это твоё, — тогда иди получать высшее образование.
Хорошо. Гайк, спасибо огромное, мне кажется, мы обо всех аспектах поговорили. И я тебе хочу пожелать, чтобы через 2-3 года ты сам принимал все значимые решения, и у тебя была полная свобода для самовыражения. То количество идей, смыслов и тем, которые ты можешь поднять, когда тебе дадут возможность свободно этим заниматься, будет для нас ещё одним открытием. Хотя мы и так каждый месяц делаем для себя открытия — вот Гайк у нас опять что-то снял или написал. Так что спасибо тебе и удачи!

фото: Высшая школа кино «Арка» / на съемках фильма «Стриптизёры»
В сентябре 2021г. состоится очередной тур собеседований с поступающими на продюсерский курс Высшей школы кино «Арка». Для допуска к собеседованию необходимо прислать на почту info@arka.film описание своего продюсерского проекта-мечты (до 2-х страниц). Дополнительная информация о программе – на сайте www.arka.film
Вячеслав Ширяев

Еще во время учебы на продюсерском курсе Высшей школы кино «Арка» стоматолог из кубанского поселка Ильский Гайк Асатрян написал и спродюсировал сериал для Okko и СТС «Любовь в нерабочие недели». Потом вышли новые сезоны проекта: «Любовь в рабочие недели», «Любовь в жаркие недели», в которых Гайк выступил еще и режиссером. Одновременно шла работа над полнометражным фильмом «Проклятый чиновник» и сериалом «Стриптизеры», а вскоре ожидаются премьеры сериалов «Ресторан по понятиям» и «Манюня». В рамках совместного с Высшей школой кино «Арка» спецпроекта, посвященного кинообразованию, публикуем беседу директора киношколы Вячеслава Ширяева с продюсером, сценаристом и режиссером, который лишь за первый год после выпуска из киношколы добавил в свою фильмографию 7 проектов! Попробуем разобраться в том, как ему удалось это. фото: Высшая школа кино "Арка" Решив заниматься кино, ты сделал выбор в пользу получения профильного образования. Первый мой вопрос будет очень простой: почему через кинообразование, а не своим ходом? Во-первых, кинообразование — это тусовка: ты понимаешь, что приходишь в круг единомышленников. Ты хочешь себя проверить. Мы все думаем, что мы гении. Когда осознаёшь, что это не так, приходится идти по пути преодоления сопротивления. Учёба — это сложный путь, там ты понимаешь, на что способен, можешь взрастить свои знания и стать способным на большее. Учиться нужно обязательно, потому что нужна база, фундамент. Расскажи, в какой момент жизни ты понял, что будешь заниматься кино? Почему это произошло не до того, как ты получил медицинское образование? Я влюбился в кино лет в 6-7, как бы банально это ни звучало. Пытался что-то придумывать, писать. Но жить было очень тяжело — 90-е, война (Армении с Азербайджаном – прим.авт.), переезды, болезни. Детство было очень трудное. С нами жил недееспособный брат, мы переезжали из дома в дом. Отец бы не понял меня, если бы я выбрал для работы кино, столь призрачную область. Хоть я и мечтал об этом, родители хотели видеть во мне врача, поэтому пришлось отложить свои мечты. Я хорошо учился в школе, хоть и хулиганил. И я подумал: врач — гуманная профессия, вызывающая уважение. Отец будет гордиться, потому что он человек рабочей профессии, всю жизнь трудится. И поэтому я выбрал то, что было более понятным — медицину. Потому что в медицине ты приходишь, учишься, получаешь диплом и идёшь работать. А в кино не только нет такого чёткого пути, но даже представление о самой работе может быть размытым. Кино может ассоциироваться с клоунадой, и если я скажу, что собираюсь работать в кино, отец спросит «Что, артистом будешь?». Не потому, что он невежественный человек, просто он очень далёк от всего этого. А ты бы ему сказал: «Фрунзика Мкртчяна тоже отец не одобрял». Фрунзик, вероятно, был гениален. И тогда я не так глубоко знал ситуацию Фрунзика — интернета не было, я не мог загуглить, как он жил. Это были 2000-2001 годы. Кино я полюбил раньше, и всегда знал, что хочу связать с ним свою жизнь. Ещё со школы я полюбил русскую литературу. Я довольно-таки рано прочитал «сложные» книги — «Тихий Дон», «Преступление и наказание». Лет в 14-15 — может быть, по современным меркам это уже не рано. Мне нравилось многое — например, рассказы Куприна обожал. Я хотел идти на литературное, чтобы уметь формулировать свои мысли. Потому что я косноязычен с детства – пишу чуть лучше. И я хотел улучшить навыки, но учительница предупредила, что меня не примут из-за предубеждений в отношении национальности. Это было для меня тяжёлое, смутное время, и её слова меня подкосили. Я хотел заниматься кино — именно писать и снимать, я всегда инстинктивно понимал, что для того, чтобы снимать, нужно уметь писать. Сценарное мастерство — это база. А когда я заканчивал обучение на медицинском, я уже понимал — сейчас я создам себе некую подушку, и уеду учиться снова. Когда ты принял решение получать образование — как ты выбирал киношколу? Это был сложный выбор. У меня только что родилась дочка. Я понимал, что не хочу никаких курсов online, потому что мне тяжело было бы придерживаться графика, потому что дома маленькие дети, работа, часто бывает нужно куда-то ехать, постоянно кто-то болеет. Я понимал, что мне надо собрать волю в кулак и уехать. Когда я выбирал, мне попалась реклама «Арки». Я увидел, что курировать будут Yellow, Black

Понравилось:
Автор: Chandter
Комментариев: 0




Ассоциация продюсеров кино и телевидения
10.09.18, 11:10
Пятнадцать проектов победили в «Баттле
28.09.18, 15:00
Валентина Николаенко: «Я бы на месте
22.07.21, 00:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Джета Ли -
Биография Джета Ли Китайский актер Джет Ли (Ли Ляньцзе – имя при рождении) отправился в школу в возрасте 8-ми лет. В классе он был самым старшим учеником, при этом отличался прилежностью. Учителя даже разрешали ему вести уроки физкультуры. После каждого класса будущий актер отправлялся в спортивный  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика