«Все вoйны рано или поздно заканчиваются»: Репортаж со съемок фильма «Блиндаж» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Все вoйны рано или поздно заканчиваются»: Репортаж со съемок фильма «Блиндаж» - «Рецензии»

20.04.24, 11:31




В российский прокат 25 апреля выходит «Блиндаж
«Все вoйны рано или поздно заканчиваются»: Репортаж со съемок фильма «Блиндаж» - «Рецензии»
» — вoенно-исторический приключенческий фильм снял режиссер Марк Горобец
по сценарию Ильи Куликова
. Главные герои – русский парень Сергей, врач скорой помощи, и его друг, увлекающийся русским языком и культурой, немец Пауль. Последний – еще и так называемый черный копатель, и однажды он предлагает приятелю разделить с ним его хобби. Вместе они находят блиндаж времен Второй мировой и через него попадают в прошлое, в 1941 год, прямиком на поле боя. Основная часть съемок проходила под Псковом, на местах реальных сражений. Кино-Театр.Ру побывал на площадке и побеседовал с режиссером, исполнителями главных ролей и художницей-постановщицей проекта о том, откуда взялся русскоговорящий немецкий актер, зачем нужно было жечь автомобильные шины и что интересного можно найти в псковском лесу.


С ровной асфальтированной трассы, ведущей из Пскова в область, в чащу уходит чем дальше, тем более сужающаяся тропинка. Впрочем, лес тут не выглядит густым – чуть позже художница Анна Стрельникова поэтично назовет его «прозрачным». Тонкие сосны растут будто бы ровными рядами, между которыми нет ни кустарников, никаких прочих, закрывающих обзор, препятствий. Вместо указателей – сваленные у одного из стволов черные автомобильные шины. Сразу понятно, что рядом снимают, скорее всего, кино о вoйне, а покрышки жгут, чтобы получить дым танкового сражения. Сами танки, как выяснится, уже отсняли, их пригоняли для эпичной сцены из Санкт-Петербурга, из частной коллекции «Ретроавтопрокат». Впрочем, и без техники тут есть, на что посмотреть – выбранный для натурных съемок, которых в «Блиндаже» большинство, лес видел многое, ведь когда-то здесь шли настоящие бои, следы которых все еще виднеются в попадающихся то тут, то там полузасыпанных ямах причудливых форм – настоящих окопах.
Первым на поляне, где выстроились вагончики и уже суетятся техники, появляется Даниэль Литтау
, немецкий актер, чьи родители – мама из Казахстана, папа из Узбекистана – иммигрировали в Германию после падения Берлинской стены. Их сын родился уже на новой родине, но дома говорит исключительно по-русски. Со своим персонажем Паулем они во многом похожи. «Мой герой – чистый немец, но он очень любит русский менталитет, русский язык, русскую еду. Он из Берлина, но у него много русских друзей – и он решил, что поедет в Россию, чтобы учиться на филолога. А потом он нашел себе хобби – копать. И узнал, что на этом можно еще и очень хорошо заработать. Вообще он очень импульсивный – сначала делает, а только потом думает», — рассказывает Литтау.

Сергей в исполнении Александра Метелкина
, напротив, - персонаж куда более рассудительный, все-таки работа реаниматологом обязывает. Однако обстоятельства – перевод в Донецк, много суток без сна, проблемы с начальством и деньгами – складываются таким образом, что герой, дед которого погиб на вoйне и который считает копателей осквернителями мест сражений, присоединяется к Паулю в его «черном» деле. Провалившись через старый блиндаж в 1941 год, друзья оказываются в русском лагере, где говорящему с акцентом Паулю находиться весьма опасно. Но и Сергей, конечно, не готов переметнуться к немцам. Так начинается главное испытание – их дружбы, из которого, как говорят все создатели картины, победителями выйдут оба. «Это история двух народов, которые попадают в ситуацию вражды, но нужно понимать, что все вoйны рано или поздно заканчиваются, люди начинают общаться, что бы ни происходило. Так что главное в этой истории – дружба. В фильме очень четко показано, насколько героям важны их отношения несмотря ни на что», — подтверждает Александр Метелкин.
Есть в «Блиндаже» и важный женский персонаж – Вероника Мохирева
сыграла разведчицу Свету, которую Сергей и Пауль встречают, когда перемещаются в 1941 год. О своей героине актриса рассказывает с нескрываемой гордостью, объясняя, что изначально они с режиссером опирались на образы Зои Космодемьянской и других женщин-разведчиц, которые совершали подвиги во имя своей страны. Однако, с учетом того, что действие разворачивается в самом начале вoйны и до победы еще далеко, как и до появления столь самоотверженных героинь, решили добавить в характер современные черты. «Например, современную самоотверженность женщин, их героизм сегодняшний. Света – очень сильная, и я счастлива, что удалось ее сыграть. Она – очень важный персонаж, не просто героиня вoйны, которая жертвует собой. Она показана любящей женщиной, которая сражается наравне с мужчиной», — говорит Вероника Мохирева. Впрочем, помимо силы духа, пришлось набраться и физической – исполнительница рассказывает, что специально для этого проекта качала руки, так как понимала, что придется бегать с тяжелым оружием. «Мой мастер всегда мне говорил: «Не о таком театре ты мечтала, Мохирева». Мы же все думаем, что кино – это про красоту, а на деле мы тут все работаем с пылью, грязью, танками, - делится впечатлениями актриса. – Но мне кажется, что этот фильм несмотря на его тему — семейный. Он будто хранит традиции и оставляет память о советском времени. А об этом очень важно знать и помнить».

Площадка тем временем все больше заполняется людьми – сегодня снимают не самую эпичную и зрелищную сцену, но посмотреть все равно есть на что. На живописном, покрытом мхом пригорке начинаются первые репетиции. Александр Метелкин расхаживает в военной форме, готовится к дублю, а вот Даниэль Литтау пока отдыхает, задумчиво прогуливаясь между сосен – на площадку он приезжает, даже если не снимается, настолько немецкого актера впечатляют его первые российские съемки, сам процесс и собравшаяся команда. «Мне очень нравится, что съемки происходят на улице, что это настоящие локации, а не только павильоны. И то, что художники здесь построили, этот масштаб — впечатляет. Было даже страшно, потому что все выглядит слишком настоящим. Это не графика, все можно потрогать, и дерево, и танки. Можно побыть в настоящей грязи, ощутить все полностью», — рассказывает актер.
Словно в подтверждение его слов ассистенты художника руками собирают нужную для сцены кочку, придавая земле, веткам, мху необходимую форму. Сама художник-постановщик Анна Стрельникова контролирует процесс, попутно рассказывая, что Псков как место основных съемок появился не сразу. Какое-то время думали снимать в Карелии, но сама природа, хоть и подходящая, будто бы была против – там долго не сходил снег, так что снять весной сентябрь 41-го не представлялось возможным. Натуру, к слову, подбирали действительно зимой, а оттепель принесла не только нужный результат в плане местности, но и несколько невероятных открытий – оказалось, что выбранное место буквально усеяно сохранившимися еще со временем Великой Отечественной заросшими окопами. И они в том числе появляются в кадре.

«Шикарные советские вoенные фильмы уже сняли великие режиссеры. Там была атмосфера, которую люди сами пронесли сквозь вoйну. А моя задача — рассказать историю таким языком, чтобы те, кому сейчас 20 лет, тоже могли понять, о чем это кино. И чтобы это визуально было интересно», — говорит режиссер Марк Горобец. В итоге декорации и впрямь получились впечатляющими – в первую очередь, конечно, окопы, которые были выкопаны в лесу во время двухмесячной подготовки к съемкам. «Окопы были самым сложным. Нужно было понять, как они расположены, откуда и куда идет герой, как не запутаться самим и обмануть зрителя. Около месяца мы делали макет вручную, прорабатывали детали с режиссером и оператором. А строить начали, когда еще был снег», - вспоминает Анна Стрельникова. Помочь не был способен даже историк-консультант, так как в сентябре 41-го не было еще никаких окопов, ни у русских, ни у немцев – на то фильм и фантастический. В итоге, как рассказывают и художница, и режиссер, за основу взяли финские, планы которых сохранились с Финской вoйны – у них необычная геометрия, что на экране создает весьма впечатляющий эффект.
Этот выстроенный с нуля окоп находится чуть поодаль от площадки, где в данный момент идут съемки. И производит поистине неизгладимое впечатление – особенно вкупе с расположенным рядом импровизированным полем танкового сражения. Выкрашенная в черный для пущего эффекта земля, остовы выгоревших сосен, противотанковые ежи… Стоит спуститься в сам окоп, как возникает эффект погружения и присутствия, настолько детально и точно проработана эта декорация. Как признается художница, выкопать его было весьма легко – почва здесь песчаная, нет подземных вод, дожди шли редко (и словно по сценарию). Лес «помог» с материалами, вся внутренняя отделка окопа – из местной сосны. А вот сам интерьер блиндажа, давшего фильму название, конструировали уже в Пскове, в ангаре – Марк Горобец рассказал, что конструкцию поместили на специальную пневмоподушку, чтобы сделать ее подвижной, шевелящейся во время движения по ней актеров.

По сюжету, герои попадают не в случайное безымянное место, а на донбасский курган Саур-Могила, который во время фашистской оккупации Донбасса с 1941 по 1943 годы был важной оборонительной точкой. Анна Стрельникова рассказывает, что одну смену удалось снять на реальной Саур-Могиле: «Магическое место, от земли чувствуешь, как много всего там было. Когда увидели мемориал, то поняли, что надо его снять, а не рисовать». О местах силы заводит разговор и Марк Горобец, будто резюмируя все слова, сказанные актерами его фильма – о вoйнах, которые неизбежно заканчиваются, о дружбе, которая сильнее вражды, о том, почему он вообще решился снимать кино о Великой Отечественной. «Один из моих дедушек – генерал-майор Советской армии, который командовал «катюшами», получил несколько орденов Ленина, брал Берлин, освобождал Киев и Минск. А второй дед был расстрелян в Бабьем Яру 29 сентября. И вроде бы Германия должна быть для меня странным местом, но это не так – она в итоге стала местом силы, а Берлин — одним из любимых городов с точки зрения культуры и искусства. Очень многие вещи были переосмыслены». Потому так важно, что герои фильма, немец и русский, — друзья, и дружба их не только возможна, но и выдерживает самые сложные испытания.
«Блиндаж» в кинотеатрах с 25 апреля.

Наталия Григорьева

В российский прокат 25 апреля выходит «Блиндаж » — вoенно-исторический приключенческий фильм снял режиссер Марк Горобец по сценарию Ильи Куликова . Главные герои – русский парень Сергей, врач скорой помощи, и его друг, увлекающийся русским языком и культурой, немец Пауль. Последний – еще и так называемый черный копатель, и однажды он предлагает приятелю разделить с ним его хобби. Вместе они находят блиндаж времен Второй мировой и через него попадают в прошлое, в 1941 год, прямиком на поле боя. Основная часть съемок проходила под Псковом, на местах реальных сражений. Кино-Театр.Ру побывал на площадке и побеседовал с режиссером, исполнителями главных ролей и художницей-постановщицей проекта о том, откуда взялся русскоговорящий немецкий актер, зачем нужно было жечь автомобильные шины и что интересного можно найти в псковском лесу. С ровной асфальтированной трассы, ведущей из Пскова в область, в чащу уходит чем дальше, тем более сужающаяся тропинка. Впрочем, лес тут не выглядит густым – чуть позже художница Анна Стрельникова поэтично назовет его «прозрачным». Тонкие сосны растут будто бы ровными рядами, между которыми нет ни кустарников, никаких прочих, закрывающих обзор, препятствий. Вместо указателей – сваленные у одного из стволов черные автомобильные шины. Сразу понятно, что рядом снимают, скорее всего, кино о вoйне, а покрышки жгут, чтобы получить дым танкового сражения. Сами танки, как выяснится, уже отсняли, их пригоняли для эпичной сцены из Санкт-Петербурга, из частной коллекции «Ретроавтопрокат». Впрочем, и без техники тут есть, на что посмотреть – выбранный для натурных съемок, которых в «Блиндаже» большинство, лес видел многое, ведь когда-то здесь шли настоящие бои, следы которых все еще виднеются в попадающихся то тут, то там полузасыпанных ямах причудливых форм – настоящих окопах. Первым на поляне, где выстроились вагончики и уже суетятся техники, появляется Даниэль Литтау , немецкий актер, чьи родители – мама из Казахстана, папа из Узбекистана – иммигрировали в Германию после падения Берлинской стены. Их сын родился уже на новой родине, но дома говорит исключительно по-русски. Со своим персонажем Паулем они во многом похожи. «Мой герой – чистый немец, но он очень любит русский менталитет, русский язык, русскую еду. Он из Берлина, но у него много русских друзей – и он решил, что поедет в Россию, чтобы учиться на филолога. А потом он нашел себе хобби – копать. И узнал, что на этом можно еще и очень хорошо заработать. Вообще он очень импульсивный – сначала делает, а только потом думает», — рассказывает Литтау. Сергей в исполнении Александра Метелкина , напротив, - персонаж куда более рассудительный, все-таки работа реаниматологом обязывает. Однако обстоятельства – перевод в Донецк, много суток без сна, проблемы с начальством и деньгами – складываются таким образом, что герой, дед которого погиб на вoйне и который считает копателей осквернителями мест сражений, присоединяется к Паулю в его «черном» деле. Провалившись через старый блиндаж в 1941 год, друзья оказываются в русском лагере, где говорящему с акцентом Паулю находиться весьма опасно. Но и Сергей, конечно, не готов переметнуться к немцам. Так начинается главное испытание – их дружбы, из которого, как говорят все создатели картины, победителями выйдут оба. «Это история двух народов, которые попадают в ситуацию вражды, но нужно понимать, что все вoйны рано или поздно заканчиваются, люди начинают общаться, что бы ни происходило. Так что главное в этой истории – дружба. В фильме очень четко показано, насколько героям важны их отношения несмотря ни на что», — подтверждает Александр Метелкин. Есть в «Блиндаже» и важный женский персонаж – Вероника Мохирева сыграла разведчицу Свету, которую Сергей и Пауль встречают, когда перемещаются в 1941 год. О своей героине актриса рассказывает с нескрываемой гордостью, объясняя, что изначально они с режиссером опирались на образы Зои Космодемьянской и других женщин-разведчиц, которые совершали подвиги во имя своей страны. Однако, с учетом того, что действие разворачивается в самом начале вoйны и до победы еще далеко, как и до появления столь самоотверженных героинь, решили добавить в характер современные черты. «Например, современную самоотверженность женщин, их героизм сегодняшний. Света – очень сильная, и я счастлива, что удалось ее сыграть. Она – очень важный персонаж, не просто героиня вoйны, которая жертвует собой. Она показана любящей женщиной, которая сражается наравне с мужчиной», — говорит Вероника Мохирева. Впрочем, помимо силы духа, пришлось набраться и физической – исполнительница рассказывает, что специально для этого проекта качала руки, так как понимала, что придется бегать с тяжелым оружием. «Мой мастер всегда мне говорил: «Не о таком театре ты мечтала, Мохирева». Мы же все думаем, что кино – это про красоту, а на деле мы тут все работаем с пылью, грязью, танками, - делится впечатлениями актриса. – Но мне кажется, что этот фильм несмотря на его тему — семейный. Он будто хранит традиции и оставляет память о советском времени. А об этом очень важно знать и помнить». Площадка тем временем все больше заполняется людьми – сегодня снимают не самую эпичную и зрелищную сцену, но посмотреть все равно есть на что. На живописном, покрытом мхом пригорке начинаются первые репетиции. Александр Метелкин расхаживает в военной форме, готовится к дублю, а вот Даниэль Литтау пока отдыхает, задумчиво прогуливаясь между сосен – на площадку он приезжает, даже если не снимается, настолько немецкого актера впечатляют его первые российские съемки, сам процесс и собравшаяся команда. «Мне очень нравится, что съемки происходят на улице, что это настоящие локации, а не только павильоны. И то, что художники здесь построили, этот масштаб — впечатляет. Было даже страшно, потому что все выглядит слишком настоящим. Это не графика, все можно потрогать, и дерево, и танки. Можно побыть в настоящей грязи, ощутить все полностью», — рассказывает актер. Словно в подтверждение его слов ассистенты художника руками собирают нужную для сцены кочку, придавая земле, веткам, мху необходимую форму. Сама художник-постановщик Анна Стрельникова контролирует процесс, попутно рассказывая, что Псков как место основных съемок появился не сразу. Какое-то время думали снимать в Карелии, но сама природа, хоть и подходящая, будто бы была против – там долго не сходил снег, так что снять весной сентябрь 41-го не представлялось возможным. Натуру, к слову, подбирали действительно зимой, а оттепель принесла не только нужный результат в плане местности, но и несколько невероятных открытий – оказалось, что выбранное место буквально усеяно сохранившимися еще со временем Великой Отечественной заросшими окопами. И они в том числе появляются в кадре. «Шикарные советские вoенные фильмы уже сняли великие режиссеры. Там была атмосфера, которую люди сами пронесли сквозь вoйну. А моя задача — рассказать историю таким языком, чтобы те, кому сейчас 20 лет, тоже могли понять, о чем это кино. И чтобы это визуально было интересно», — говорит режиссер Марк Горобец. В итоге декорации и впрямь получились впечатляющими – в первую очередь, конечно, окопы, которые были выкопаны в лесу во время двухмесячной подготовки к съемкам. «Окопы были самым сложным. Нужно было понять, как они расположены, откуда и куда идет герой, как не запутаться самим и обмануть зрителя. Около месяца мы делали макет вручную, прорабатывали детали с режиссером и оператором. А строить начали, когда еще был снег», - вспоминает Анна Стрельникова. Помочь не был способен даже историк-консультант, так как в сентябре 41-го не было еще никаких окопов, ни у русских, ни у немцев – на то фильм и фантастический. В итоге, как рассказывают и художница, и режиссер, за основу взяли финские, планы которых сохранились с Финской вoйны – у них необычная геометрия, что на экране создает весьма впечатляющий эффект. Этот выстроенный с нуля окоп находится чуть поодаль от площадки, где в данный момент идут съемки. И производит поистине неизгладимое впечатление – особенно вкупе с расположенным рядом импровизированным полем танкового сражения. Выкрашенная в черный для пущего эффекта земля, остовы выгоревших сосен, противотанковые ежи… Стоит спуститься в сам окоп, как возникает эффект погружения и присутствия, настолько детально и точно проработана эта декорация. Как признается художница, выкопать его было весьма легко – почва здесь песчаная, нет подземных вод, дожди шли редко (и словно по сценарию). Лес «помог» с материалами, вся внутренняя отделка окопа – из местной сосны. А вот сам интерьер блиндажа, давшего фильму название, конструировали уже в Пскове, в ангаре – Марк Горобец рассказал, что конструкцию поместили на специальную пневмоподушку, чтобы сделать ее подвижной, шевелящейся во время движения по ней актеров. По сюжету, герои попадают не в случайное безымянное место, а на донбасский курган Саур-Могила, который во время фашистской оккупации Донбасса с 1941 по 1943 годы был важной оборонительной точкой. Анна Стрельникова рассказывает, что одну смену удалось снять на реальной Саур-Могиле: «Магическое место, от земли чувствуешь, как много всего там было. Когда увидели мемориал, то поняли, что надо его снять, а не рисовать». О местах силы заводит разговор и Марк Горобец, будто резюмируя все слова, сказанные актерами его фильма – о вoйнах, которые неизбежно заканчиваются, о дружбе, которая сильнее вражды, о том, почему он вообще решился снимать кино о Великой Отечественной. «Один из моих дедушек – генерал-майор Советской армии, который командовал «катюшами», получил несколько орденов Ленина, брал Берлин, освобождал Киев и Минск. А второй дед был расстрелян в Бабьем Яру 29 сентября. И вроде бы Германия должна быть для меня странным местом, но это не так – она в итоге стала местом силы, а Берлин — одним из любимых городов с точки зрения культуры и искусства. Очень многие вещи были переосмыслены». Потому так важно, что герои фильма, немец и русский, — друзья, и дружба их не только возможна, но и выдерживает самые сложные испытания.

Понравилось:
Автор: Родион
Комментариев: 0




«Надо сваливать отсюда»: Александр Метелкин
21.03.24, 11:30
«Джуманджи: Зов джунглей»: Эволюция игры
03.12.17, 08:12
«Пятьдесят оттенков свободы»: Новые грани
11.11.17, 08:34
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Адам Броди - Биография
Адам Броди: биография Солнечный штат Калифорния недаром считается местом сосредоточения людей творческих, поскольку именно здесь расположена ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика