Артдокфест-2018: «Стена». Пограничные расстройства постсоветского пространства - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Артдокфест-2018: «Стена». Пограничные расстройства постсоветского пространства - «Рецензии»

08.12.18, 23:00




Кино о том, как возводятся и рушатся стены между государствами и людьми
В Москве и Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Артдокфест». В программе 128 фильмов, примерно половина из них показывается в кинотеатрах, другая половина - на онлайн-показах в синематеке artdoc.media. Фестиваль продлится до 12 декабря, одна из его главных тем в этом году - пограничные территории, границы между культурами, народами и отдельными людьми. 9 декабря, в воскресенье, пройдет российская премьера латвийского фильма «Стена» (D is for Division) режиссера Дависа Симаниса-младшего, стартовавшего в апреле в конкурсе престижного международного фестиваля неигрового кино Vision du Reel в Ньоне. В Латвии Симанис известен прежде всего именно как документалист, однако на его счету есть и игровой фильм «Запорошенные пеплом» (2016), который московские зрители видели на 38-м выпуске ММКФ. Действие своего нового фильма Симанис поместил на российско-латвийскую границу, где сделал попытку погрузиться в размышления о том, что на самом деле разделяет эта граница, и что может находиться в зоне, которая далеко не всегда поддается рационализации. Фильм представит автор. Специально для Кино-театр.ру о картине рассказывает Юлия Кузищина.
«Стена» открывается экспозицией военного музея: военной формой на безликом манекене и мигающими лампочками, превращающими театр военных действий в условную схему без каких бы то ни было персонализированных подробностей. Упрощенной выставке Симанс тут же противопоставляет фотографию, которую комментирует сам, позже превращая свой закадровый голос в полноценного персонажа. На снимке видно тело — это женщина, погибшая вместе с сыном в 1940 году возле собственного дома неподалеку от латвийско-российской границы. Событие становится отправной точкой для путешествия режиссера в этот район между странами, где он ищет ответы на вопросы — что произошло тогда и что происходит сегодня. Начиная свое исследование, он прежде всего обращает внимание на саму идею границы, а также на то, как искажается пространство и время на этой необычной территории. Время здесь и правда течет по-особенному, не отпуская прошлое: в окрестных городах все те же потертые здания, облупленные вывески и статуи Ленина, хотя есть и кое-что новое: церкви, обволакивающие местность металлическим звоном. Физической преграды не существует, и кажется, что все это — игра: на пограничном пункте мечтательного прохожего отправляют к «следующему окошку», сочетая официальность процедуры с неожиданными ласковыми интонациями. В какой-то момент время настолько замедляется, что погружает фильм в плоскость фантазии, но Симанс не собирается расслабляться и обращается к ситуациям, в которых эта фантазия сталкивается с памятью и конструирует новую реальность — местами очень тревожную.

Чем дальше погружается Симанс в свое путешествие, тем более нечеткими становятся его очертания. Кажется, что никто не договорился, что именно произошло когда-то на этом месте — то ли Россия оккупировала Латвию (латвийская версия), то ли привнесла прогресс и освобождение (версия российская). Несочетаемое начинает перемешиваться, и Симанс, пытаясь размышлять о своем месте на этом перепутье, следит за двумя другими персонажами, не менее потерянными в водовороте образов, чем он сам: фольклористом Ансисом Берзиньшем, который умудрился оказаться беженцем в России, открыто не симпатизируя российским настроениям, и латышом российско-угандского происхождения Бенессом Айо, который гордится прозвищем «Черный Ленин», верит, что вернет Советский Союз и отправляется воевать на Донбасс. Постепенно в общем лесу возниает настоящие забор, а за этим следует и кульминация фильма. Она случается в месте с ироничным названием «Курган «Дружба», где уже давно никто ни с кем не дружит, зато раз в год происходят то же, про что Сергей Лозница снял свой «День Победы» (2018).
Выводы, к которым приходит Симанс, работая над «Стеной» неутешительны: он признается, что понимает людей, которым хочется стать частью чего-то большого и великого, и не хочет подвергать сомнению их искренность. Но для него надежда на лучшую жизнь через эту принадлежность оказывается тупиковой дорогой, которая построена на почве деконструкции памяти и подмены ее фантазией, что может привести к новым трагедиям.
Фильм "Стена" смотреть в КАРО 11 ОКТЯБРЬ 9 декабря в 16.30
Купить билет (цена 250 рублей, для пенсионеров и студентов скидка 50%)

Юлия Кузищина

Кино о том, как возводятся и рушатся стены между государствами и людьми В Москве и Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Артдокфест». В программе 128 фильмов, примерно половина из них показывается в кинотеатрах, другая половина - на онлайн-показах в синематеке artdoc.media. Фестиваль продлится до 12 декабря, одна из его главных тем в этом году - пограничные территории, границы между культурами, народами и отдельными людьми. 9 декабря, в воскресенье, пройдет российская премьера латвийского фильма «Стена» (D is for Division) режиссера Дависа Симаниса-младшего, стартовавшего в апреле в конкурсе престижного международного фестиваля неигрового кино Vision du Reel в Ньоне. В Латвии Симанис известен прежде всего именно как документалист, однако на его счету есть и игровой фильм «Запорошенные пеплом» (2016), который московские зрители видели на 38-м выпуске ММКФ. Действие своего нового фильма Симанис поместил на российско-латвийскую границу, где сделал попытку погрузиться в размышления о том, что на самом деле разделяет эта граница, и что может находиться в зоне, которая далеко не всегда поддается рационализации. Фильм представит автор. Специально для Кино-театр.ру о картине рассказывает Юлия Кузищина. «Стена» открывается экспозицией военного музея: военной формой на безликом манекене и мигающими лампочками, превращающими театр военных действий в условную схему без каких бы то ни было персонализированных подробностей. Упрощенной выставке Симанс тут же противопоставляет фотографию, которую комментирует сам, позже превращая свой закадровый голос в полноценного персонажа. На снимке видно тело — это женщина, погибшая вместе с сыном в 1940 году возле собственного дома неподалеку от латвийско-российской границы. Событие становится отправной точкой для путешествия режиссера в этот район между странами, где он ищет ответы на вопросы — что произошло тогда и что происходит сегодня. Начиная свое исследование, он прежде всего обращает внимание на саму идею границы, а также на то, как искажается пространство и время на этой необычной территории. Время здесь и правда течет по-особенному, не отпуская прошлое: в окрестных городах все те же потертые здания, облупленные вывески и статуи Ленина, хотя есть и кое-что новое: церкви, обволакивающие местность металлическим звоном. Физической преграды не существует, и кажется, что все это — игра: на пограничном пункте мечтательного прохожего отправляют к «следующему окошку», сочетая официальность процедуры с неожиданными ласковыми интонациями. В какой-то момент время настолько замедляется, что погружает фильм в плоскость фантазии, но Симанс не собирается расслабляться и обращается к ситуациям, в которых эта фантазия сталкивается с памятью и конструирует новую реальность — местами очень тревожную. Чем дальше погружается Симанс в свое путешествие, тем более нечеткими становятся его очертания. Кажется, что никто не договорился, что именно произошло когда-то на этом месте — то ли Россия оккупировала Латвию (латвийская версия), то ли привнесла прогресс и освобождение (версия российская). Несочетаемое начинает перемешиваться, и Симанс, пытаясь размышлять о своем месте на этом перепутье, следит за двумя другими персонажами, не менее потерянными в водовороте образов, чем он сам: фольклористом Ансисом Берзиньшем, который умудрился оказаться беженцем в России, открыто не симпатизируя российским настроениям, и латышом российско-угандского происхождения Бенессом Айо, который гордится прозвищем «Черный Ленин», верит, что вернет Советский Союз и отправляется воевать на Донбасс. Постепенно в общем лесу возниает настоящие забор, а за этим следует и кульминация фильма. Она случается в месте с ироничным названием «Курган «Дружба», где уже давно никто ни с кем не дружит, зато раз в год происходят то же, про что Сергей Лозница снял свой «День Победы» (2018). Выводы, к которым приходит Симанс, работая над «Стеной» неутешительны: он признается, что понимает людей, которым хочется стать частью чего-то большого и великого, и не хочет подвергать сомнению их искренность. Но для него надежда на лучшую жизнь через эту принадлежность оказывается тупиковой дорогой, которая построена на почве деконструкции памяти и подмены ее фантазией, что может привести к новым трагедиям. Фильм "Стена" смотреть в КАРО 11 ОКТЯБРЬ 9 декабря в 16.30 Купить билет (цена 250 рублей, для пенсионеров и студентов скидка 50%) Юлия Кузищина

Понравилось:
Автор: Аникита
Комментариев: 0




Артдокфест 2018 начинает прием заявок
12.04.18, 12:25
«Артдокфест» и «Лавровая ветвь» 2017
13.12.17, 10:26
В состав жюри фестиваля «Артдокфест» вошел
09.10.18, 21:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Сергея Ситникова -
Биография Сергея Ситникова Сергей Константинович Ситников – российский государственный деятель, в прошлом – заместитель руководителя Россвязьохранкультуры (2007-2008 гг.) и Россвязькомнадзора (2008). Ситников занимал должность руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи в течение 4-х  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика