«Человек ниоткуда» — советский комедийный художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1961 году режиссёром Эльдаром Рязановым.
Идею сюжета сценаристу Зорину предложил режиссёр Эльдар Рязанов. Первоначально роль Чудака была предложена Игорю Ильинскому, с которым Рязанов уже имел опыт сотрудничества в фильме «Карнавальная ночь». Однако Ильинский вскоре отказался от этой роли, как не подходящей ему по возрасту и тяжёлой физически. Тогда Рязанов пригласил на главные роли молодых актёров. В этом фильме впервые ведущие роли в кино сыграли Анатолий Папанов и Сергей Юрский; для Юрия Яковлева это была вторая главная роль после экранизации «Идиота» 1958 года.
По замыслу автора, фильм должен был показать советскую действительность глазами «человека со стороны», сатирически вскрыть «отдельные недостатки». Рязанов определил жанр фильма как «комическую ненаучную фантастику».
Комедия приключений дикаря из фантастического племени тапи, начавшаяся с неожиданного провала в пропасть молодого участника антропологической экспедиции Владимира Поражаева. Впрочем, Владимир давно подозревал о существовании этого племени, что и было главной причиной его раздора с начальником экспедиции Крохалевым. Используя свое интеллектуальное превосходство, Владимир освобождается от дикарей и с Чудаком возвращается в Москву.
В ролях: Сергей Юрский — Чудак Юрий Яковлев — Владимир Поражаев Анатолий Адоскин — Миша, врач Юрий Белов — старший сержант милиции Людмила Гурченко — Лена Нинель Мышкова — Оля Анатолий Папанов — Аркадий Сергеевич Крохалёв и ему подобные (вождь племени тапи, актер театра трагикомедии, спортсмен-дебошир) Антоний Ходурский — актёр Владимир Муравьёв — капитан, начальник отделения милиции Владимир Пицек — парикмахер Михаил Трояновский — профессор антропологии Пётр Савин — Дмитрий Петрович Крылов Георгий Тусузов — старый тапи Евгений Моргунов — повар из племени тапи Валентин Брылеев — человек из племени тапи Юрий Никулин — старшина милиции Георгий Милляр — электромонтёр Даниил Нетребин — член спортивного общества Виктор Кольцов Георгий Куликов — помощник режиссёра в театре Алексей Луценко — пилот вертолета 22 июня 1961 года, вскоре после премьеры фильма, в разделе «Письма зрителей» газеты «Советская культура» было опубликовано письмо за подписью «В. Данилян, научный работник». В письме утверждалось, что фильму «не хватает идейной концепции и ясной философской позиции». Позже выяснилось, что настоящим автором письма был заведующий отделом кино этой газеты кинокритик Владимир Шалуновский. Рецензии в других газетах также были резко критические. На XXII съезде КПСС 24 октября 1961 года М. А. Суслов заявил: К сожалению, нередко ещё появляются у нас бессодержательные и никчемные книжки, безыдейные и малохудожественные картины и фильмы, которые не отвечают высокому призванию советского искусства. А на их выпуск в свет расходуются большие государственные средства. Хотя некоторые из этих произведений появляются под таинственным названием, как «Человек ниоткуда» (Оживление в зале). Однако в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда (Оживление в зале, аплодисменты). Неизвестно также, откуда взяты, сколько (немало) и куда пошли средства на производство фильма. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства? (Аплодисменты). В тот же день эстрадные куплетисты П. В. Рудаков и В. П. Нечаев откликнулись на фильм частушкой: На «Мосфильме» вышло чудо С «Человеком ниоткуда». Посмотрел я это чудо — Век в кино ходить не буду! После выступления Суслова показ фильма был повсеместно прекращён. Запрет был снят только в 1988 году решением Госкино СССР и конфликтной комиссии Союза кинематографистов СССР, после чего фильм был вновь показан в кинотеатрах. Цитататы: — Его народ не вымер. Свидетельствуй, Владимир! — Он всегда был плохим людоедом. Сражений избегал. Не ел друзей, как будто не знал, что съесть друга особенно приятно. — Ты нехороший человек! — Интересно, куда мы летим? — Долетим — увидим. http://ru.wikiquote.org/
«Человек ниоткуда» — советский комедийный художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1961 году режиссёром Эльдаром Рязановым. Идею сюжета сценаристу Зорину предложил режиссёр Эльдар Рязанов. Первоначально роль Чудака была предложена Игорю Ильинскому, с которым Рязанов уже имел опыт сотрудничества в фильме «Карнавальная ночь». Однако Ильинский вскоре отказался от этой роли, как не подходящей ему по возрасту и тяжёлой физически. Тогда Рязанов пригласил на главные роли молодых актёров. В этом фильме впервые ведущие роли в кино сыграли Анатолий Папанов и Сергей Юрский; для Юрия Яковлева это была вторая главная роль после экранизации «Идиота» 1958 года. По замыслу автора, фильм должен был показать советскую действительность глазами «человека со стороны», сатирически вскрыть «отдельные недостатки». Рязанов определил жанр фильма как «комическую ненаучную фантастику». Комедия приключений дикаря из фантастического племени тапи, начавшаяся с неожиданного провала в пропасть молодого участника антропологической экспедиции Владимира Поражаева. Впрочем, Владимир давно подозревал о существовании этого племени, что и было главной причиной его раздора с начальником экспедиции Крохалевым. Используя свое интеллектуальное превосходство, Владимир освобождается от дикарей и с Чудаком возвращается в Москву. В ролях: Сергей Юрский — Чудак Юрий Яковлев — Владимир Поражаев Анатолий Адоскин — Миша, врач Юрий Белов — старший сержант милиции Людмила Гурченко — Лена Нинель Мышкова — Оля Анатолий Папанов — Аркадий Сергеевич Крохалёв и ему подобные (вождь племени тапи, актер театра трагикомедии, спортсмен-дебошир) Антоний Ходурский — актёр Владимир Муравьёв — капитан, начальник отделения милиции Владимир Пицек — парикмахер Михаил Трояновский — профессор антропологии Пётр Савин — Дмитрий Петрович Крылов Георгий Тусузов — старый тапи Евгений Моргунов — повар из племени тапи Валентин Брылеев — человек из племени тапи Юрий Никулин — старшина милиции Георгий Милляр — электромонтёр Даниил Нетребин — член спортивного общества Виктор Кольцов Георгий Куликов — помощник режиссёра в театре Алексей Луценко — пилот вертолета 22 июня 1961 года, вскоре после премьеры фильма, в разделе «Письма зрителей» газеты «Советская культура» было опубликовано письмо за подписью «В. Данилян, научный работник». В письме утверждалось, что фильму «не хватает идейной концепции и ясной философской позиции». Позже выяснилось, что настоящим автором письма был заведующий отделом кино этой газеты кинокритик Владимир Шалуновский. Рецензии в других газетах также были резко критические. На XXII съезде КПСС 24 октября 1961 года М. А. Суслов заявил: К сожалению, нередко ещё появляются у нас бессодержательные и никчемные книжки, безыдейные и малохудожественные картины и фильмы, которые не отвечают высокому призванию советского искусства. А на их выпуск в свет расходуются большие государственные средства. Хотя некоторые из этих произведений появляются под таинственным названием, как «Человек ниоткуда» (Оживление в зале). Однако в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда (Оживление в зале, аплодисменты). Неизвестно также, откуда взяты, сколько (немало) и куда пошли средства на производство фильма. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства? (Аплодисменты). В тот же день эстрадные куплетисты П. В. Рудаков и В. П. Нечаев откликнулись на фильм частушкой: На «Мосфильме» вышло чудо С «Человеком ниоткуда». Посмотрел я это чудо — Век в кино ходить не буду! После выступления Суслова показ фильма был повсеместно прекращён. Запрет был снят только в 1988 году решением Госкино СССР и конфликтной комиссии Союза кинематографистов СССР, после чего фильм был вновь показан в кинотеатрах. Цитататы: — Его народ не вымер. Свидетельствуй, Владимир! — Он всегда был плохим людоедом. Сражений избегал. Не ел друзей, как будто не знал, что съесть друга особенно приятно. — Ты нехороший человек! — Интересно, куда мы летим? — Долетим — увидим. http://ru.wikiquote.org/